Кросс-докинг (складские услуги)
Код в АТИ:403846  Онлайн консультант: gruzi-perevezu.ru phone 609-452-450
 

Кросс-докинг (складские услуги)

Кросс-докинг является составной частью логистической операции внутри цепочки поставок, при которой разгрузка товара внутри склада и его последующая доставка получателю согласованы по времени, что приводит к практически полному отсутствию складского хранения. Тарифы на складские услуги

Основное преимущество кросс-докинга заключается в существенной экономии логистических затрат:

  • - практически устраняются затраты на хранения товара,
  • - снижается потребность организации-грузополучателя в складских площадях и складском персонале,
  • - отсутствие складского хранения значительно сокращает время поставки от производителя до конечной точки продажи, что повышает скорость товаропотока. Это особенно актуально для товаров, имеющих ограниченный срок годности, исчисляемый несколькими сутками, при формировании крупных партий на складе по завершении срока реализации присутствуют остатки, являющиеся прямыми потерями. При использовании кросс-докинга заказы для поставщика формируются под потребности конечного покупателя.

Одновременно происходит сокращение логистической цепочки и упрощается процесс доставки товаров в магазины компании-заказчика.

Мелкие партии, собранные от всех поставщиков, затем уходят конечному получателю (в магазины). Другими словами, кросс-докинг удобен при необходимости консолидации мелких партий товара от различных поставщиков.

При необходимости периодической отправки товара от нескольких поставщиков конечным получателям в регионах.

Наиболее актуально использовать кросс-докинг при организации цепи поставок в розничных сетях.

Виды кросс-докинга следует рассматривать в привязке к месту формирования партии товара: непосредственно поставщиком либо оператором кросс-докинговой площадки.

В случае, когда товар приходит сформированными партиями, которые нужно только рассортировать по транспортным средствам, т.е. кросс-докинг проходит в один этап, можно выделить следующие виды:

1. Перевалка через склад, когда товар не попадает на места хранения (происходит замена транспортного средства). Например, машина из Европы приходит в Москву, здесь ее выгружают, затем перегружают в машину, осуществляющую внутрироссийские перевозки, и отправляют до конечного получателя.

2. Расконсолидация. Пришла машина, выгрузилась на склад, но товар предназначен для нескольких грузополучателей. В этом случае подается несколько машин, в которых товар отправляется конечным получателям.

Несколько поставщиков по схеме 2 поставляют товар для нескольких грузополучателей.

В случае, когда партия не сформированы, т.е. кросс-докинг проходит в 2 этапа:

3. Переконсолидация. Пришедшая машина с товаром разгружается в зоне ПВР, после чего происходит переконсолидируется по заказам, которые потом распределяются по машинам.

4. Консолидация заказов. Приходят несколько машин, которые затем консолидируются в одну, уходящую конечному грузополучателю.

5. Подсортировка со склада. Когда к пришедшему товару при перегрузке в другие транспортные средства добавляется товар, хранящийся на складе. Данная процедура может осуществляться при любом из видов кросс-докинга.

При классическом кросс-докинге клиент, формируя заказ, высылает информацию на отгрузку поставщику и оператору площадки кросс-докинга (заказ на отгрузку и заказ на приход).

Клиент может высылать поставщику заказ на каждого отдельного получателя (тогда поставщик комплектует каждый заказ отдельно), а может высылать информацию о необходимых артикулах для всех конечных получателей и уже на складе проводить расконсолидацию и формирование заказов.

Поскольку операции выполняются быстро, важно не только получать информацию в режиме реального времени, но и эффективно ее использовать, отслеживая общее количество недостач в заказах, расхождения или повреждения в полученной продукции. Выявленная информация должна незамедлительно отправляться клиентам, чтобы они могли оперативно отреагировать на отклонения.